«Игнорировать не нужно прислушиваться» - фраза достойная той самой сцены, когда нужно выбрать место для запятой. Тема очевидная - лучше предотвратить поломку, чем проводить ее ремонт. Поэтому именно летом, в сезон наибольших пробегов мы приводим шесть звуковых сигналов, которые чётко дадут понимание – ваш автомобиль «говорит», что ему понадобилось внимание сервисных специалистов.
Итак, стук в подвеске – особенно при езде по неровностям, будь это стыки на дороге или брусчатка, а может грунтовка при поездке за город. Что может значить? Износ шаровых опор или амортизаторов, а может заканчиваться ресурс сайлент-блоков. Проверка ходовой выявит любую из этих причин, и своевременная замена неисправного элемента остановит «цепную реакцию» по разрушению ходовой, в которой десятки элементов, отвечающих за точность курса и безопасность.
Что дальше? Гул подшипников – особо опасный симптом, так как может проявляться только на определенных скоростях и долгое время, например в тихоходных городских пробках, быть не заметным. Износ ступичных подшипников чреват их заклиниванием и как следствие деформацией, вплоть до рассыпания. Самое опасное – колесо на ходу может заклинить. Проверка на ходу может быть повиливание на пустом участке дороги, так как гул может появляться и на малой скорости, при определенном угле поворота руля. Если слышно – скорей в сервис на диагностику.
Жаркое лето для радиаторов – время самой большой нагрузки и если они загрязнены или неисправна помпа, то датчик температуры двигателя должен вам об этом сказать. Не обращаете внимание? Тогда возможно обратите на шипение из-под капота. Его причиной может быть и поврежденная прокладка ГБЦ, но в таком случае из трубы может идти белый дым. Рекомендуем – если ваш автомобиль не был на мойке радиаторов со снятием их и перезаправкой системы более 3 лет с момента покупки – надо это сделать. Заодно мастера проверят и прокладку ГБЦ.
Вместе с шипением, из-под капота может быть слышан свист. Это дает о себе знать ремень ГРМ – период замены обычно 60 – 120 т.км., но чаще – если езда с интенсивным набором скорости и реже, если ваши поездки трассовые на близких к разрешенным ПДД скоростях и без резких обгонов. К свисту добавим металлический скрежет при запуске, это «сестра» ремня – цепь ГРМ. Растягивается со временем и поэтому издает лязгающий звук в момент запуска двигателя. Служит дольше, чем ремень – от 120 т.км., но причины замены пораньше, те же, что и у ремня.
Скрип тормозов, пятый звук, требующий внимания. Ведь именно своевременное и контролируемое торможение – основа безопасных поездок на любые расстояния. Почему скрипят? Износ колодок или повреждение тормозных дисков, что может сопровождать и биением в педаль при нажатии. Оба элемента – расходники, как правило, их проверяют при регулярном прохождение ТО, но если вы обслуживаете автомобиль по регламенту, а при этом любите погонять, то не ждите следующего по одометру пробега. Проверка стоит несоизмеримо меньше, чем кузовной ремонт по причине слабых «тормозов».
Остался наименее частый, но весьма проблемный звук, который может возникнуть, например в длительной поездке по трассе – «баритон» или треск выхлопной системы. Причин не много – физическое повреждение от перегорания или неисправность крепежа. Чаще на далеко не новых автомобилях, либо после ДТП с заменой элементов системы. Помимо дискомфорта от звука, это высокий риск попадания угарного газа в салон автомобиля и опасность на дороге от отвалившейся трубы, как вам, так и другим автомобилям. Что делать? Остановились на обочине, посмотрели под машину, в крайнем случае – эвакуатор до ближайшей автомастерской. Это опять же лучше, чем ситуация с отравлением выхлопными газами или риском спровоцировать ДТП.
Будьте уверены в своем автомобиле и бдительны на дороге, если услышите что-то из вышеперечисленного у другого автовладельца. Своевременно посещайте сервис, чтобы всегда оставаться тем, кто предотвращает серьезные неисправности, а не теряет деньги и время на их ремонт и исправление.
К тому же, если сочтете более верным решением обменять свой автомобиль на новый JAC, мы всегда с удовольствием запишем его на диагностику и вместе посмотрим состояние, чтобы стоимость обмена была максимально прозрачной и аргументированной.
За новым JAC обращайтесь к нам – в GN Service!
+7 (499) 785-77-27 (с 09 до 21)
📗 wa.me/79688280246 (24/7)
Ваш официальный дилер JAC – GN Service на Новоясеневском пр-те, 6к1. Приезжайте, здесь комфортно! ☕️
📍 Я.карты: yandex.ru/maps/-/CHuGyF5u