Начнем с проверки развал-схождения колёс: делать или не делать?
Помимо вечных вопросов о том, какие шины выбрать – шипованные или нет, как лучше их менять – комплектами колёс или достаточно шиномонтажа, и как проверить летний комплект на пригодность для следующего сезона – ответы мы давали и даём в наших статьях на эту тему. Сейчас о проверке углов установки колёс.
- Важно помнить: даже после 1 тысячи километров пробега идеальная подвеска и комплект колёс покажут отклонение от идеальных показателей, поэтому да – каждый раз перед установкой комплекта необходимо проводить проверку показателей. Тем более это актуально для случаев, когда вы меняете колёса в сборе с шинами, и эту операцию рационально совместить с сезонным шиномонтажом.
- Поддержание требуемых показателей установки углов колёс позволит сохранять заводской характер управляемости и курсовой устойчивости, заложенные производителем в автомобиль с конвейера.
- Что будет, если этого не делать? Вы столкнётесь с побочными эффектами в процессе вождения автомобиля. Самый дорогой – неравномерный износ протектора шин из-за преждевременной их замены. Первостепенно – неприятные ощущения, что автомобиль ведёт в какую-то определённую сторону вне зависимости от дороги. Так что процедура имеет прямое влияние как на ваш кошелёк, так и на безопасность движения.
- Проведение корректной проверки углов установки колёс требует особого оборудования и высокой квалификации сотрудников, которыми в полной мере обладает наш официальный сервисный центр JAC GN Service.
Далее — следите за давлением в шинах.
- Это тоже влияет на преждевременный износ шин и на управляемость автомобиля, так как недостаточное давление опасно на высоких скоростях из-за повышенных кренов бокового корда шин. Избыточное давление уменьшает пятно контакта и крайне нежелательно при торможении или проезде по лужам, да и наезд на препятствие или попадание в яму на таких шинах вредны для подвески и колесных дисков, так как не гасят, а передают «во всей красе» силу удара при наезде.
- Следите за давлением как при установке колес при шиномонтаже, так и с помощью установленной в ваш JAC системы контроля давления в шинах (TPMS). Датчики постоянно отслеживают скорость вращения колес и просигнализируют о проблеме прямо на панель приборов. Не игнорируйте эти сигналы, это вопрос безопасности вас, ваших пассажиров и сохранности вашего JAC. Пусть вы узнаете о спущенном колесе ещё до того, как это станет риском в дорожной ситуации.
Оптика вашего JAC — ваши «глаза», не дайте себе ослепнуть.
- Внеплановая остановка, чтобы протереть фары и задние фонари – всегда лучше и короче, чем остановка от попадания в ДТП из-за плохой видимости! А с приходом зимы даже самый привычный маршрут превращается в испытание или полосу препятствий: светает поздно, темнеет рано, мокрый снег или моросящий дождь, блики от источников света и «его величество» туман.
- Знайте, что грязевой слой на оптике «губит» почти половину света даже самых продуктивных матричных и светодиодных источников светового потока. Вы надеетесь, что фары светят далеко – с завода же так было, а на деле освещаете от силы 15-20 метров перед собой, а это при скорости даже 60 км/ч всего секунда движения. Учтите, что грязь – враг света, и именно она неравномерно преломляет свет, создавая слепящие блики для встречных водителей, дезориентируя их в потоке и рассеивая свет перед вами, мешая видеть знаки, лежачие полицейские и прочие «обычные» в светлый летний день особенности вашей поездки.
Система вентиляции и кондиционирования – не дайте стеклам запотеть.
- Тут все просто – чем больше свежего и невлажного воздуха подаётся на стекла в салоне изнутри, тем меньше они запотевают. Поэтому крайне важно в случае визуального контроля за прозрачностью стекла и выявлении длительного их запотевания заехать в сервис. Может, это потребует просто замены фильтра, а может проблема куда глубже. Так что лучше устранить её на сертифицированном СТО у официального дилера прежде, чем лихорадочно вытирать стекло во время поездки, подвергая себя, пассажиров и всех водителей на встрече опасности попасть в катастрофу.
- Кондиционер (основа современных систем климат-контроля современных JAC) вопреки устоявшемуся стереотипу включается и зимой, поэтому – проведите его диагностику осенью, если есть сомнения в его работоспособности. Ведь именно он не только охлаждает, но и сушит воздух в салоне, а режим рециркуляции тем более эффективен, чем лучше себя «чувствует» кондиционер.
И еще – все вышеперечисленное не стоит откладывать на последний момент! Лучшее время провести шиномонтаж, инспекцию циркуляции воздуха и состояния шин — при среднесуточной температуре +7°C и не ниже. А уже через пару недель она может быть и около нуля. Мы ведь в холодной средней полосе, и здесь климат отличается от мягкого климата черноморского побережья. Поэтому помните, что резкая смена погоды может застать вас врасплох, а сорванные планы только добавят разочарования в сложившейся ситуации.
Наша команда будет рада дать вам еще больше интересной информации и рекомендаций у нас в гостях.
Приезжайте за хорошим настроением и отличными автомобилями в JAC GN Service!
Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00!
Для построения маршрута – мы здесь: 📍 yandex.ru/maps/-/CHFBfEYF
GN Service – ваш официальный дилер JAC.